1. Ты веришь в мистику? А она верит в тебя! Мистика случается — форум возвращается!
    Форум и чаты "Чатомистик" вновь готовы впустить в свои объятья всех пользователей, спустя почти 5 лет. Так что произошло с форумом? Подробности читайте в теме Что случилось с форумом.

Эксперименты над детьми

Тема в разделе "Человек и развитие", создана пользователем aRtист, 27 Ноябрь 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Оффлайн

    aRtист Ветеран

    [​IMG]
    Что если ради спасения человечества, скажем, от рака потребуется ненадолго оставить нескольких перепуганных детей в диком лесу? А просто ради удовлетворения научного любопытства? Вы думаете, ответ очевиден? Увы, не для всех. Некоторые учёные не видят ничего дурного в том, чтобы ради науки…
    1. Запрограммировать детей на насилие, а потом подсунуть им клоуна
    В начале 60-х годов психолог Альберт Бандура решил выяснить, склонны ли дети имитировать агрессивное поведение взрослых. Он взял огромную надувную куклу-клоуна, которую назвал Бобо, и снял фильм, как взрослая тётя его ругает, лупит, пинает и даже бьёт молотком. Потом он показал это видео группе из 24 дошкольников. Второй группе показали видео без насилия, а третьей вообще ничего не показали.
    Потом все три группы попеременно запустили в комнату, где был клоун Бобо, несколько молотков и даже игрушечные пистолеты, хотя ни на одном видео никакое огнестрельное оружие не фигурировало.
    Дети, которые смотрели агрессивное видео, не теряя времени приступили к мучению бедного Бобо:
    Один мальчик приставил к голове клоуна пистолет и стал шептать что-то про то, как с удовольствием вышибет ему мозги:
    [​IMG]
    В остальных двух группах не было даже намёка на насилие.
    После того, как Бандура изложил свои выводы научному сообществу, нашлось множество скептиков, которые сказали, что всё это ничего не доказывает, поскольку резиновая кукла для того и придумана, чтобы её пинать.
    Тогда Бандура снял фильм с издевательствами над живым взрослым человеком, одетым клоуном, потом собрал ещё больше детей, показал им свою нетленку и опять запустил в комнату к (теперь уже живому!) Бобо. Как многие из вас уже догадались и без всякого эксперимента, дети принялись оскорблять, пинать и бить живого клоуна с тем же усердием, что и первый раз.
    На этот раз утверждение Бандуры о том, что дети имитируют поведение взрослых, никто оспаривать не решился.
    2. Эксперимент со сломанной куклой
    [​IMG]
    Психологи Университета Айовы решили выяснить, как у малышей возникает чувство вины. Для этого они провели эксперимент, который назвали «Сломанная кукла».
    Взрослый показывал ребёнку игрушку и рассказывал трогательную историю о том, какая она особенная, как много с ней связано и как он её любил, когда был совсем маленьким. После этого отдавал игрушку ребёнку, наказывая быть очень-очень осторожным.
    Как только игрушка оказывалась в детских руках, она «ломалась» самым страшным и безнадёжным образом – для этого был устроен специальный механизм. Взрослый, в соответствии с инструкцией, должен был глубоко вздохнуть и сидеть, молча глядя на малыша, целую минуту.
    Только представьте ребёнка, который сидит в гробовой тишине под вашим укоризненным взглядом, съёживается, прячет глаза, прикрывает голову руками. Минуту, растянувшуюся до бесконечности.
    Любопытно, что дети, которые, казалось, были травмированы экспериментом со сломанной куклой больше всего, следующие пять лет вели себя гораздо примерней. Может быть, эксперимент действительно научил их здоровому чувству вины. А может эти дети с ранних лет усвоили, что от взрослых можно ожидать любой подставы.
    3. Обмануть младенца
    Как только маленькие дети начинают ползать, они сразу понимают, что не стоит лазать вниз по отвесным поверхностям, потому что можно свалиться и больно удариться. Но откуда они узнают, что упадут, если не падали ни разу в своей жизни?
    Изучение этого феномена, по мнению учёных из Корнеллского университета Элеонор Гибсон и Ричарда Уолка, было немыслимо без того, чтобы подтолкнуть младенца к краю «ужасной пропасти» и убедить ползти дальше.
    Они смастерили так называемый «зрительный обрыв» – хитроумную конструкцию из щитов, положенных поверх толстого стекла. Потом всё это было замаскировано при помощи ткани с соответствующим рисунком. В результате возникала полная иллюзия, что на месте стекла – пустое пространство до самого пола. Казалось бы – что страшного, никакой реальной опасности для крохи нет.
    Конечно, физического вреда для ребёнка этот эксперимент не представлял. Но…
    Детей по одному подталкивали к краю «обрыва», а матери с другой стороны пытались убедить их переползти через стекло. Другими словами, они где-то набрали матерей, которые пытались уговорить своих крох сделать то, что те считали (и правильно делали) верной гибелью. И младенцы должны были выбирать между послушанием и чувством самосохранения.
    [​IMG]
    Таким образом было протестировано 36 детей в возрасте от 6 до 14 месяцев. Только трое из них поползли по стеклу. Большинство развернулось и поползло в обратную от матерей сторону. Остальные разревелись.
    Несмотря на то, что большинство детей не попались на удочку экспериментаторов, они всё же оказались слишком близко к краю «обрыва» и в реальной ситуации могли запросто свалиться. Что позволило Гибсон и Уолку сделать «сенсационное» заключение, что «детей нельзя оставлять у края, вне зависимости от того, насколько хорошо они могут определять глубину».
    Кто бы мог подумать!
    4. Использовать сирот для тренировки будущих мам
    [​IMG]
    Это было в те далёкие времена, когда девочек отдавали в учебные заведения только для того, чтобы они научились стряпать, угождать мужу и вести домашнее хозяйство.
    Кому-то в голову пришла «блестящая» мысль – готовить девочек-подростков быть матерями при помощи живых пособий. То есть настоящих детей, оставшихся сиротами.
    Начиная примерно с 1920 года, эти заведения начали «одалживать» из сиротских домов сотни детей, на которых могли бы практиковаться их юные воспитанницы. Детей держали в специальных классных комнатах, куда на время занятий запускали группы по 8-12 «мам».
    Настоящие имена детей держались в секрете, поэтому девочки придумывали им прозвища, иногда довольно издевательские. Через год-два работы «наглядные пособия» пристраивались в приёмные семьи.
    Программа просуществовала до 1960-х годов.
     
    Tiana Nika и GreenField нравится это.
  2. Оффлайн

    Изумруд Скромняжка

    у меня нет слов...
     
    Tiana Nika нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Оффлайн

    aRtист Ветеран

    [​IMG]
    Йозеф Менгеле

    Эксперименты над детьми-близнецами в концентрационных лагерях были начаты для того, чтобы обнаружить схожесть и различия в генетике близнецов. Основной фигурой в этих экспериментах был Йозеф Менгеле, который произвёл эксперименты над более чем 1500 пар близнецов, из которых только около 200 остались живы. Менгеле проводил свои эксперименты над близнецами в концлагере Аушвиц. Близнецов классифицировали по их возрасту и полу и располагали в специальных бараках. Эксперименты включали в себя инъекции различных химических препаратов в глаза близнецов, чтобы проверить, возможно ли изменить цвет глаз. Также проводились попытки «сшить» близнецов, чтобы искусственно создать сиамских близнецов. Эксперименты с попытками изменить цвет глаз часто заканчивались сильной болью, заражением глаз и временной или постоянной слепотой.
    Менгеле также использовал метод заражения инфекциями одного из близнецов с последующим вскрытием обоих подопытных, с целью исследования и сравнения пораженных органов
    P.S. Он умер преспокойненько во время купания в море, от инсульта..
     
  4. Оффлайн

    GreenField Главный администратор

  5. TopicStarter Overlay
    Оффлайн

    aRtист Ветеран

    Джон Уотсон (John Broadus Watson), американский психолог, известен широким массам тем, что основал такое течение в западной психологии 20-го века, как бихевиоризм (от англ. behavior — поведение). Основными предметами исследований Джона Уотсона были природа страхов и фобий.

    [​IMG]
    Так же, американский психолог изучал эмоции младенцев. Однажды Джон заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, но только к тем, что ранее страха не вызывали. Это как ваш страх перед первой учительницей, которая не оказалась доброй и терпеливой. Бац! И сразу все училки стали "врагами" из-за одной суки.
    [​IMG]
    "А голову ты дома не забыл?"


    Короче, решил Джон Уотсон поставить эксперимент над младенцем, поиграть с его детской психикой. Маленькому Альберту было всего 9 месяцев и он совершенно не боялся, и даже любил играть с белой крысой. Американский психолог был очень рад избавить младенца от любви к этому животному.

    [​IMG]

    Надо отметить, что девятимесячный Альберт был сиротой, видать просчетливый Джон Уотсон (John Broadus Watson) не боялся угрызений совести, но сцыкал перед физической расправой родственников. Эксперимент начинался с того, что на протяжении двух месяцев ребёнку-сироте показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д.

    [​IMG]

    По прошествию двух месячного срока малыша посадили на коврик и дали поиграться с белой крысой. Поначалу младенец не испытывал страха перед крысой, спокойно играя с ней. Спустя некоторое время Джон Уотсон начал бить со всей силы железным молотом по металлической пластине за спиной младенца! Причем бил этот мудозвон только тогда, когда малютка Альберт дотрагивался до крысы.

    [​IMG]

    После нескольких ударов Альберт начал избегать контакта с крысой, которую недавно обожал. Через одну неделю опыт повторили, только в этот раз было не один, а пять ударов. И теперь удары звучали тогда, когда крысу забрасывали малютке в колыбель! Естественно, у ребёнка начиналась истерика при одном только виде белой крысы.

    [​IMG]

    Неугомонный мудозвон, а в простонародье Джон Уотсон, поставил перед собою цель проверить - будет ли младенец боятся подобных крысе объектов. Ребенок боялся всего: ваты, кролика белого цвета, маски Санта-Клауса и т.д. Причём американский психолог уже не гремел посторонними объектами, и это позволило ему сделать вывод о "переносе реакций страха". Таким жутким образом выяснилось, что почти все антипатии и страхи, а так же тревожные состояния взрослых, формируются еще в раннем детстве.

    [​IMG]

    Спасибо конечно доктору мудозвону Джону Уотсону за его открытие, но ему так и не удалось избавить малютку Альберта от "беспричинного страха" перед всем "белым и пушистым". Страх этот закрепился у сироты на всю его жизнь.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Оффлайн

    aRtист Ветеран

    "Чудовищный эксперимент" (1939 год)


    Уэнделл Джонсон (Wendell Johnson) в 1939 году и его молодая аспирантка Мэри Тюдор решили провести ужасный эксперимент над 22 сиротами из Денвера. Все подопытные были дети. Детей разделили на две группы: контрольную и экспериментальную.

    [​IMG]

    Дочитав до конца, вы захотите ударить это лицо


    Половине детей экспериментаторы втирали в мозг о то, насколько их речь чиста и правильна. А вот второй половине детей Уэнделл Джонсон устроил настоящий ад. Его помощница Мэри Тюдор, не жалея слов, издевалась и высмеивала мельчайший недостаток речи детей. Вспоминаете свою учительницу по русскому? Мэри морально щемила бедных сирот, матеря и морально унижая. В конце концов, она называла всех жалкими заиками. Хуендел Джонсон специально сказал сделать это женщине, чтобы нанести как можно больший урон детской психике, а уж тем более детям, которые ни разу не знали, но так жаждали материнского тепла.

    [​IMG]

    Результат: большая часть детей, которые никогда не имели никаких проблем с речью, получили "в подарок" от тёти Мэри и дяди Уэнделла Джонса абсолютно ВСЕ симптомы заикания. Самое печальное то, что дети остались заиками на всю жизнь!

    [​IMG]

    Этот эксперимент над детьми назвали "чудовищный эксперимент", так же, о нём долго не сообщали общественности. Причём не рассказывали от того, дабы не навредить репутации доктора Лектора Уэндела Джонсона. Подобные эксперименты над людьми ставила нацистская Германия. Хотя, в 2001 году университет принес официальные и, без сомнения, искренние извинения всем пострадавшим в ходе эксперимента.

    [​IMG]
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление