1. Ты веришь в мистику? А она верит в тебя! Мистика случается — форум возвращается!
    Форум и чаты "Чатомистик" вновь готовы впустить в свои объятья всех пользователей, спустя почти 5 лет. Так что произошло с форумом? Подробности читайте в теме Что случилось с форумом.

Просто вера

Тема в разделе "Религии и духовные различия", создана пользователем GreenField, 14 Июль 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Оффлайн

    GreenField Главный администратор

    Один профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

    Профессор: Бог хороший?

    Студент: Да.

    Профессор: А Дьявол хороший?

    Студент: Нет.

    Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

    Студент: Да.

    Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

    Студент: Да.

    Профессор: Так кто создал зло?

    Студент: ...

    Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
    Все это есть, верно?

    Студент: Да, сэр.

    Профессор: Так кто их создал?

    Студент: ...

    Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
    исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

    Студент: Нет, сэр.

    Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

    Студент: Нет, сэр.

    Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

    Студент: Боюсь, что нет, сэр.

    Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

    Студент: Да.

    Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что
    Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

    Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

    Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

    Студент: Профессор, холод существует?

    Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

    (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

    Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
    законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
    является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
    предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
    градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
    становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
    Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
    чувствуем при отсутствии тепла.

    (В аудитории повисла тишина)

    Студент: Профессор, темнота существует?

    Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

    Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
    действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не
    темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
    свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
    Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
    темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является
    какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
    представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
    использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А
    теперь скажите, сэр, смерть существует?
    Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

    Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона
    жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная
    трещина.

    Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

    Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от
    обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

    Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

    Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени
    священник, а не ученый.

    (Аудитория взорвалась от смеха)

    Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
    мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

    (Студенты продолжали смеяться)

    Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
    сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
    профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

    (В аудитории повисла тишина)

    Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

    Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

    Профессор сел.
    Этого студента звали Энштейн.
     
    Tiana Nika нравится это.
  2. Оффлайн

    Googlik Замечательный сосед

    Холод, как понятие, характеризующее сравнительно низкую температуру по отношению к более высокой, существует. Если холод есть отсутствие тепла, то это еще не отменяет холод. Следовательно, он есть.
    Ну, естественно. Человек и придумал определение темноты для обозначения отсутствия света. Когда сетчатке недостаточно света - это значит темнота. Такое вот нехитрое обозначение. К чему эта игра понятий? Разве кто-то считал холод и темноту отдельным состоянием?
    Обратная сторона жизни предполагает ее отсутствие, если понимать как антоним жизни.
    Тоже ничего нового.
    Представьте, что разговор П. и С. продолжился:
    Профессор: Тепло существует?
    Студент: Я только что сказал - да, а холода - нет.
    Профессор: На самом деле, тепла не существует. Это просто обозначение пригодной и комфортной температуры для человека. Тепло придумал человек, чтобы было понятно, при каких условиях жизнедеятельность человека в безопасности. И градусов цельсия(фаренгейта) не существует, это всего-лишь выдумки человека для тех же целей.
    А свет существует, студент?
    Студент: Конечно, мы его видим - вот он свет, а темноты нет.
    Профессор: Нету никакого света: это просто условие, при котором человеческая сетчатка способна видеть и ориентироваться в пространстве.
    (правда, бред? это ведь электромагнитное излучение, или ее часть, т.н. видимый свет, а трактовать можно как угодно)
    И, наконец, вы заикнулись, что у меня может не быть мозга. Но это невозможно, так как для вида хомо сапиенс характерно наличие мозга. К тому же, это является проверяемым фактом. Это можно проверить на операционном столе или с помощью аппаратуры. Садитесь, незачет.

    Студент сел.
    Этого профессора звали Достоевский.
     
  3. Оффлайн

    Jason_Arnold Специалист

    Эйнштейн такого никогда не говорил.
     
  4. Оффлайн

    aRtист Ветеран

    [​IMG]
    Интересная статейка
    Альберт Эйнштейн не просто не верил или даже отрицал существование бога, вера в которого присуща традиционным монотеистическим религиям. Альберт Эйнштейн зашёл ещё дальше - он утверждал, что если бы такие боги существовали, и то, что говорят о них религии, было бы правдой, то таких богов нельзя было бы считать высоконравственными. Боги, которые поощряли бы добро и наказывали зло, сами были бы безнравственными - особенно если бы они были всемогущими и, следовательно, в конечном счете, ответственными за всё, что происходит. Боги, которым свойственны человеческие слабости, не могут быть добродетельными богами.

    1. Всемогущий бог не может судить человечество
    Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?
    - Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

    2. Я не верю в бога, который награждает за добро и карает зло
    Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.
    - Альберт Эйнштейн, цитируемый Уильямом Миллером, редактором журнала «Life», 2 мая 1955

    3. Я не верю в бога, который обладал бы восприятием, сходным с нашим
    Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

    4. Я не могу верить в бога, который отражает человеческие слабости
    Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями - из страха и нелепого эгоизма.
    - Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

    Альберт Эйнштейн: цитаты о персонифицированном боге и молитвах

    Альберт Эйнштейн рассматривал веру в персонифицированного бога как детскую фантазию.
    Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.

    1.Бог это плод человеческой слабости
    Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.
    - Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

    2. Альберт Эйнштейн и бог Спинозы: гармония во вселенной
    Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.
    - Альберт Эйнштейн, в ответ на вопрос раввина Герберта Гольдштейна «Верите ли Вы в бога?» (приводится в книге Виктора Стенджера «Нашла ли наука бога?»)

    3. Это неправда, что я верю в персонифицированного бога
    Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает.
    - Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    4. Боги созданы человеческой фантазией
    В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям - богов, чьей воле послушен окружающий мир.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется по книге «2000 лет неверия», Джеймс Хот

    5. Идея персонифицированного бога – детский лепет
    Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
    - Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

    6. Идею персонифицированного бога нельзя воспринимать всерьёз
    Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы ... Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
    - Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    7. Веру в бога создаёт желание быть руководимым и любимым
    Желание, чтобы кто-то указывал им путь, любил и поддерживал приводит людей к формированию социальных или моральных концепций о боге. Это бог провидения, который защищает, распоряжается, награждает и наказывает; бог, который, в зависимости от границ мировоззрения верующего, любит и заботится о жизни его соплеменников или всего рода человеческого, или вообще всего живого; утешает тех, кто в печали и чьи мечты не сбылись; тот, кто сохраняет души умерших. Это социальная или моральная концепция о боге.
    - Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    8. Вопросы морали касаются людей, а не богов
    Я не могу представить себе персонифицированного бога, который бы оказывал прямое влияние на поступки людей, либо же подвергал суду существа, которых сам же и создал. Мне этого не представить даже несмотря на то, что у современной науки появились некоторые сомнения относительно механистической причинности. Моя религиозность заключается в почтительном восхищении тем высшим духом, который проявляется в том немногом, что мы, с нашими слабыми и несовершенными способностями, можем постичь об окружающем мире. Мораль имеет первостепенное значение, но для нас, а не для бога.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    9. Учёные не склонны верить в силу молитвы сверхъестественным существам
    Научные исследования основаны на идее, что всё, что происходит, определяется законами природы, и, следовательно, это верно и для действий людей. По этой причине учёный-исследователь вряд ли будет склонен полагать, что на ход событий может оказать влияние молитва, то есть просьба, адресованная сверхъестественному существу.
    - Альберт Эйнштейн, 1936 г., отвечая ребёнку, который в своём письме спросил, молятся ли учёные. Цитируется по книге «Альберт Эйнштейн: человеческая сторона», под редакцией Елены Дюк и Banesh Хоффман

    10. Немногим удаётся приподняться над антропоморфными богами
    Общим для всех этих типов является антропоморфный характер их представления о боге. Как правило, лишь немногие, исключительно одарённые люди, и исключительно высокоразвитые группы людей способны приподняться заметно выше этого уровня. Но есть и третья стадия религиозного опыта, который присущ им всем, хотя и редко встречается в чистом виде: я буду называть это космическим религиозным чувством. Очень трудно пробудить это чувство в тех, у кого оно полностью отсутствует - тем более, что не существует соответствующей антропоморфной концепции бога.
    - Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    11. Концепция персонифицированного бога - основной источник конфликтов
    Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого персонифицированного бога в состоянии дать человеку утешение, помощь и руководство, а также, в силу своей простоты, она доступна даже самым неразвитым умам. Но, с другой стороны, у неё есть и слабости, имеющие решающий характер, которые болезненно ощущались с самого начала истории.
    - Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

    12. Божественная воля не может быть причиной природных явлений
    Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем прочнее становится его убеждение, что рядом с этой упорядоченной регулярностью нет места для причин иной природы. Для него ни человеческая, ни божественная воля не будет являться независимыми причинами природных явлений. ...
    - Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

    Альберт Эйнштейн: цитаты об атеизме и свободомыслии: был ли Эйнштейн атеистом, вольнодумцем?

    Альберт Эйнштейн не верил ни в какого из традиционных богов, но атеизм ли это?
    Верующие, которые нуждаются в авторитете известного учёного, порой заявляют, что Альберт Эйнштейн был религиозным человеком, но Эйнштейн отвергал традиционную концепцию персонифицированного бога. Означает ли это, что Альберт Эйнштейн был атеистом? С определённой точки зрения его позицию можно считать атеизмом или ничем не отличающейся от атеизма. Он называл себя вольнодумцем, что в Германии считается тем же самым, что и атеизм, но неясно, отрицал ли Эйнштейн все концепции бога.

    1. С точки зрения иезуитов, я атеист
    Я получил Ваше письмо от 10 июня. Я никогда в жизни не разговаривал со священником-иезуитом, и меня поражает смелость, с которой обо мне заявляют такую ложь. С точки зрения священника-иезуита я, конечно, атеист, и всегда был атеистом.
    - Альберт Эйнштейн, из письма Гаю Ранеру младшему, 2 июля 1945 года, в ответ на слух, что священник-иезуит сумел убедить Эйнштейна отказаться от атеизма. Цитирует Майкл Гилмор в журнале «Скептик», том 5, № 2

    2. Ложные утверждения Библии стали причиной скептицизма и вольнодумия
    Читая научно-популярную литературу, я быстро пришёл к убеждению, что многое из того, о чём написано в Библии, не может быть правдой. Следствием стала совершенно фанатическая оргия свободомыслия, к которой добавилось впечатление, что эта ложь намеренно используется государством, чтобы дурачить молодежь; это было сокрушительное впечатление. Результатом стало недоверие к любым авторитетам и скептическое отношение к убеждениям, присущим любой социальной среде - отношение, которое никогда не покидало меня, хотя, в дальнейшем оно смягчилось в результате лучшего понимания причинно-следственных связей.
    - Альберт Эйнштейн, «Автобиографические заметки», под редакцией Пола Артура Шлиппа

    3. Альберт Эйнштейн в защиту Бертрана Рассела
    Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого решается высказать своё мнение, мужественно и честно.
    - Альберт Эйнштейн, из письма Моррису Рафаэлю Коэну, почетному профессору философии Нью-Йоркского Колледжа, 19 марта 1940 года. Эйнштейн поддерживал назначение Бертрана Рассела на должность преподавателя.

    4. Мало кому удаётся избежать предрассудков, свойственных их окружению
    Мало кто способен спокойно выразить свои взгляды, если они расходятся с принятыми в их социальном окружении предрассудками. Большинство людей даже неспособны сформировать такие взгляды.
    - Альберт Эйнштейн, «Идеи и мнения», 1954

    5.Ценность человека зависит от степени его свободы от себя самого
    Настоящая ценность человека определяются в первую очередь тем, в какой мере и в каком смысле он достиг освобождения от себя самого.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким он видится мне», 1949

    6. Неверующие могут быть столь же фанатичны, как верующие
    Фанатизм неверующего для меня почти так же смешон, как фанатизм верующего.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется в книге «Бог Эйнштейна - Альберт Эйнштейн как учёный и как еврей в поисках замены отвергнутого бога», 1997

    7. Я не профессиональный воинствующий атеист
    Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
    - Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

    Альберт Эйнштейн: цитаты о жизни после смерти: Эйнштейн отрицал загробную жизнь

    Альберт Эйнштейн отрицал жизнь после физической смерти, возможность бессмертия и наличие души
    Вера в загробную жизнь и существование души являются основополагающими принципами не только большинства религий, но и большинства спиритических и паранормальных верований в наши дни. Альберт Эйнштейн отрицал какую-либо обоснованность верований в то, что мы можем пережить свою физическую смерть. Эйнштейн считал, что нет никакой загробной жизни, и после смерти нет ни наказания за преступления, ни вознаграждения за хорошее поведение. Отрицание Альбертом Эйнштейном возможности жизни после смерти даёт основания считать, что он не верил ни в каких богов, и вытекает из неприятия им традиционной религии.

    1. Я не могу представить себе человека, пережившего свою физическую смерть
    Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма - лелеят такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

    2.Слабые души верят в жизнь после смерти из страха и эгоизма
    Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такие мыслями - из страха и нелепого эгоизма.
    - Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

    3. Я не верю в бессмертие человека
    Я не верю в бессмертие человека, и я считаю, что этика исключительно человеческое дело, за которым не стоит никакой сверхъестественной власти.
    Цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    4. После смерти нет ни вознаграждения, ни наказания
    Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
    - Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    5. По-настоящему бессмертен только космос
    Если люди поступают хорошо лишь из боязни наказания и надежды на награду, то печальна наша участь. Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем больше моя уверенность, что путь к подлинной религиозности лежит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, а через стремление к рациональному знанию. А что касается бессмертия, то есть два его вида. ...
    - Альберт Эйнштейн, из книги «Всё, о чём вы когда-либо хотели спросить американских атеистов», Мадлен Мюррей О'Хайр

    6. Концепция души пуста и бессмысленна
    Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.
    - Альберт Эйнштейн, письмо от 5 февраля 1921


    Вера в загробную жизнь и существование души являются основополагающими принципами не только большинства религий, но и большинства спиритических и паранормальных верований в наши дни. Альберт Эйнштейн отрицал какую-либо обоснованность верований в то, что мы можем пережить свою физическую смерть. Эйнштейн считал, что нет никакой загробной жизни, и после смерти нет ни наказания за преступления, ни вознаграждения за хорошее поведение. Отрицание Альбертом Эйнштейном возможности жизни после смерти даёт основания считать, что он не верил ни в каких богов и является частью его неприятия традиционных религий.
     
    GreenField нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление